О ролевых проектах говорят многое, порой даже больше, чем они того заслуживают, а иногда даже меньше, чем в действительности хотелось бы о них слышать.

Слухи, окружающие тот или иной форум, настолько быстро передаются от одного к другому, что вскоре достигают ушей тех, о ком, собственно, они и были распущены. Если о ролевом проекте отзываются в отрицательной форме, никто даже не задумывается об истинной природе такого комментария, точно так же как и никого не волнует, если данный отзыв положителен. Читая современный роман мы не часто задаемся вопросом кто его автор, а когда слышим типичную фразу «ученые говорят...» не всегда склонны задавать вопрос «кто?». Но все это проблемы современной культуры, поэтому оставим это Р. Барту и его знаменитой «Смерти автора», если так угодно.

Причины возникновения слухов могут быть самыми разнообразными. Если ролевой проект действительно хорош, всегда найдутся те, кто решится воспеть его в своих рассказах. Но эти истории настолько краткие, что в лучшем случае они найдут свое место в виде комментария на rpg-top, в худшем, дойдут лишь до некоторых слушателей, сочувствующих влюбленному в проект, а значит нездоровому, игроку. Но что происходит, когда речь идет о критике далеко не положительного характера? Разногласия с администрацией, недопонимание между игроками, почти профессиональная и не менее возвышенная зависть. Идеи, которые зарождаются в процессе таких асоциальных взаимоотношений, настолько сильно овладевают умами окружающих, что те начинают смотреть на них, как на объект немедленного распространения.

Так marvelverse, например, славился своей любовью к оригинальному миру комиксов и, как теперь принято говорить, «особой атмосферой». В то время, как основная масса ролевых потребителей обращала свой взор на новейшие экранизации по комиксам Marvel, игроки marvelverse еще раз отдавали дань всем тем сценаристами и художникам, которые на протяжении не одного десятилетия так услаждали эстетическое мировосприятие своих читателей. Очень трудно представить, почему столь похвальное дело было подвержено самой уничижительной критике, которая, к слову, не утихает и сегодня.

Если слухи являются единственной причиной не стабильного развития ролевых проектов, посвященных Marvel, вопрос должен стоять об устранении такого рода вольной информации.

О любви и ненависти и о бессмысленности того и другого

Мы можем долго говорить о некомпетентности администрации, сетовать на непостоянность игроков и вспоминать потребительский образ жизни, в который, к сожалению, впало современное общество. Но все это в корне расходится с поставленной изначально задачей, а единственный источник, который мы действительно вправе упоминать — это Marvel Genesis.

Существует множество причин, согласно которым так называемый MG получил свое признание среди некоторого сорта ролевиков и точно противоположное ему не одобрение со стороны других. Первое, что бросается в глаза, это явная принадлежность к оригинальному комиксному миру. Но если бы это была единственная особенность, проект бы вряд ли заработал звание второго marvelvers'а, которое, в виду уже сказанного выше, хоть и намеренно было произнесено в форме оскорбления, все же не может считаться отрицательной критикой.

Говоря так, мы вовсе не пытаемся как-то защитить свою яко бы добрую репутацию. Мы полагаем, что единственный способ быть честными — это говорить о минусах проекта, приписываемых нам общественностью, точно так же открыто, как и о плюсах, приписываемых нам игроками. Мы надеемся, что весь приведенный ниже материал сможет смело претендовать на точность и не создаст искаженного представления о том, что же представляет из себя уважаемый нами Marvel Genesis. Это же касается и последующих статей, которые в дальнейшем могут появиться.

Принято считать, что Marvel Genesis, как проект посвященный комиксам, совершенно не берет во внимание новые и старые экранизации. Это скажет вам любой, кто хоть раз обращался к правилам & faq ролевого проекта. Но другие, более радикально настроенные индивиды, считают, что здесь их на дух не переносят. Как бы там ни было, ясно одно: о какой бы реальности не шла речь, все они имеют право на существование. Уважение, признание, НЕ искажение — входит в это право. Это касается и оригинальной 616-земли, и экранизаций, и вселенной Ultimate и других.

Мы полагаем, что точно так же как и комиксы, экранизации делятся на несколько вселенных: 1) «Первый Мститель», «Тор», «Невероятный Халк», «Железный Человек», «Мстители»; 2) «Люди Икс: Первый класс»; 3) более ранняя трилогия «Людей Икс», «Росомаха и Люди Икс: Начало»; 4) «Фантастическая четверка» и т.д.

До сегодня остается неизвестным, по какой причине столь не связанных между собой экранизированных вселенных принято соединять в одну. Но, выражая благодарность компании Marvel, смело можем сообщить, что уже сейчас идет активная разработка единой экранизированной вселенной, что и подтверждает пункт 1). Возможно, нас бы не поняли, если бы мы, в силу своего большого энтузиазма, вознамерились соединить несколько комиксных вселенных (скажем, 616 и Ultimate). Так почему настолько понятно объединение комиксов и экранизация и совсем не понятно отсутствие такового?

Что произойдет, если неподражаемый Джереми Ренер, в роли Клинта Бартона, будет вынужден перекраситься в блондина и устремиться почти за каждой юбкой, представленной в Мстителях? Как бы отреагировала общественность, если бы Тому Хидлстону в роли Локи, пришлось красить губы и одевать платье?

Стереотипы, рожденные массовой культурой, определяют отношения, которые в конечном итоге и являются решающими. Как правило, таким стереотипом является отношение к новичками старожилами, а, что более существенно, поведение администраторского состава и модераторов. Мы же всего лишь приняли решение, сделали свой выбор. Обычная любовь к фендому не должна превратиться в стереотип «строгости», «заносчивости» и «не уважения» к тем, кто пока еще не может в полной мере разделять такие чувства.

А это, господа и дамы, основной источник возникновения слухов.

С уважением, Элизабет Брэддок.